ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 
БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ!

  • Image 01
  • Image 03
  • Image 04
  • Image 05
  • III слет педагогических династий
  • II Пленум Гомельского областного объединения профсоюзов
  • VIII съезд Делегация Гомельской области
  • Визит делегации Полтавской области в Гомель
  • Встреча с профсоюзным активом Полтавской области
  • Заседание молодежного совета
  • Областная межотраслевая спартакиада. Речица-2015
  • Областной семинар ветеранов в Гомельском районе
  • Открытие областной отраслевой спартакиады Жлобин-2015

Лукашенко о совершенствовании системы образования: ломать ничего нельзя, все надо делать постепенно

Президент сегодня принял с докладом министра образования Игоря Карпенко. Речь шла о перспективах развития национальной системы образования. Александр Лукашенко заметил, что для него, во-первых, важно узнать, как выполняются его поручения в этой сфере, во-вторых, каким-то образом, если в этом есть необходимость, подтолкнуть проходящие реформы.

- Хотя реформами мы никогда не занимались и заниматься не будем, — уточнил Президент. - Мы должны совершенствовать то, что имеем сегодня и что получили вчера. Ломать ничего нельзя. В то же время я не исключаю, что в процессе совершенствования системы образования на уровне школьном, на уровне вузовском нам придется кое от чего отказаться. И если мы понимаем, что от этого надо отказаться, это надо делать решительно.
По словам Президента, ни в коем случае нельзя затягивать эти процессы:

- Тогда проходит время, и мы видим: то, что надо было делать вчера, уже неприемлемо для сегодняшнего дня, тем более завтрашнего. Получается этап не пройденный. И мы хватаемся за передовое, а под этим передовым нет фундамента. Поэтому все надо делать постепенно, как в народе говорят — плавно, и от меньшего к большему, от простого к сложному двигаться. Так мы договорились действовать в образовании.

В связи с этим, сказал Александр Лукашенко, им были приняты решения, исходя из нашей жизни. В частности, о сокращении сроков обучения по тем или иным дисциплинам в вузах:

- Нет необходимости держать студента в вузе пять лет, если он может освоить нужную программу для его будущей деятельности за четыре года или три с половиной. Мы договорились о том, что если с не первого (но лучше с первого), то со второго курса нужно окунуть студента в ту практическую деятельность и действительность, с которой он столкнется после получения высшего образования. Как у вас модно говорить, сделать обучение практикоориентированным. Я уже говорил, лучше пусть он уйдет со второго курса, когда почувствует, что не туда попал, чем он получит диплом об образовании и ни дня не поработает по специальности. К сожалению, есть и такое.
Читать далее на сайте Издательского дома «Беларусь сегодня»