• Image 01
  • Image 03
  • Image 04
  • Image 05

Карпенко: процесс обсуждения новых правил поступления в вузы не будет закрытым

Министр образования Беларуси Игорь Карпенко, посещая учреждения образования Пуховичского района, прокомментировал подходы к изменению правил поступления в вузы.

На встрече с педагогическим активом страны 29 июня Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил к следующей вступительной кампании разработать новые правила поступления в вузы. Специально для портала sb.by Игорь Карпенко прокомментировал предстоящие изменения:

— Глава государства это поручение актуализировал, потому что оно звучало и раньше  мы совершенствовали эти правила, вносили изменения, дополнения. Вместе с тем у нас уже находится в разработке проект указа, который должен утвердить новую редакцию правил приема в вузы. Поэтому работа ведется, и тут важно найти разумный баланс, ведь у нас есть и ЦТ, и внутренние экзамены по ряду специальностей, профсобеседования у аграрных и педагогических классов. Сейчас создается рабочая группа, которая еще раз проработает количество экзаменов в школе, в какой форме они должны проходить, какой станет вступительная кампания. И общественность должна понимать, что этот процесс не будет закрытым  мы объявим свои подходы, предложим обсуждение. К этому процессу подключатся и совет ректоров, и вузовская общественность, да и сами педагогические работники. Это планомерная и серьезная работа, которой мы сейчас занимаемся.

Говоря о новых правилах поступления, Игорь Карпенко также отметил, что решения будут приниматься исходя из серьезного анализа предыдущих вступительных кампаний, в том числе проблемных вопросов:

— Главная задача  за сухими цифрами и знаками в бланках не потерять талантливого выпускника. Еще одна задача, поставленная Главой государства, пресекать любые проявления коррупции. При всех недостатках ЦТ сейчас коррупционная составляющая при поступлении у нас практически на нулевом уровне  за три с лишним года работы на должности министра я не помню ни одного скандала во время вступительной кампании, связанного с этим. Поэтому еще один важный момент  выдержать принципы социальной справедливости, это плановая работа.

Министр образования также обратил внимание, что сегодня порой ученики выпускных классов стоят на распутье, не зная, к чему готовиться: на экзаменах нужно писать изложение, а при поступлении  сдавать ЦТ. Закономерны вопросы: а нужны ли разные формы сдачи испытаний? Может быть, стоит совместить? Игорь Карпенко говорит, что в министерстве сейчас они также прорабатываются:

 Но нельзя резко, в разгар вступительной кампании, вводить новые формы аттестации  ребенок должен привыкнуть, адаптироваться к ним и научиться проходить. Мы все варианты, предложенные людьми, слышим и их рассматриваем, но, к примеру, просьбы интернет-пользователей о поступлении по конкурсу аттестата или сдаче экзаменов устно я считаю неоправданными. Если ученик готовился к ЦТ, он должен сдавать тест, а не писать сочинение.

Для поиска новых форм проведения вступительной кампании профильным институтам поручено посмотреть, как это делают в разных регионах нашей планеты, включая опыт Китая, Канады, Сингапура и других стран. Поэтому межведомственная рабочая группа, которая будет создана, проработает все аспекты и примет решение:

 Нужно также понимать, что не все вузы страны подчинены Министерству образования  есть и Минсельхозпрод, министерства здравоохранения, транспорта. И кто как не представители этих организаций лучше знают, какие требования нужно предъявлять к абитуриентам и студентам по их профильным предметам? У каждого своя специфика. Поэтому я убежден: при разработке новых правил поступления нужно привлечь совет ректоров этих учебных заведений.

Источник: сайт Издательского дома «Беларусь Сегодня»