• Image 01
  • Image 03
  • Image 04
  • Image 05

"Учителем года 2020" стал Вадим Лосев из Гомеля

Церемония награждения победителя конкурса "Учитель года Республики Беларусь" состоялась 2 октября во Дворце Республики в Минске. Главную награду премьер-министр Роман Головченко вручил учителю географии средней школы №19 Гомеля Вадиму Лосеву.

На снимке: победитель конкурса учитель географии средней школы №19 Гомеля Вадим Лосев и премьер-министр Роман Головченко.

Больше фото по теме

Источник: БелТА

 


 

Учитель года Вадим Лосев — о перипетиях конкурса, любви к профессии и своей избраннице

 

Хрустальный «журавль» в руке.

 

Нестандартный подход к урокам – одна из главных составляющих победы географа школы № 19 г. Гомеля Вадима Лосева, который стал «Учителем года». На его занятиях ученики, не забывая про школьную программу, играют в интеллектуальные игры по географии. Как только лучший учитель страны вернулся из Минска с торжественного награждения во Дворце Республики, с ним пообщался наш корреспондент.

 

 Вадим Олегович, ваш метод обучения – интеллектуальные игры. Откуда появилась идея давать знания через игру?

 

–  Классические игровые уроки – это не новинка. Однако мне захотелось пойти дальше и сделать часть урока именно интеллектуальной игрой, командной или индивидуальной, в зависимости от темы.  Человек очень азартное существо, а дети азартней взрослых. Посмотрите, как построены интеллектуальные игры: через ассоциации, логические цепочки мы находим ответ. Эту идею мне подсказала моя девушка Ольга Климович – одна из руководителей клуба интеллектуальных игр «Белая рысь». Ее отец – известный белорусский знаток Леонид Климович.

 

 

Благодарность Президента Беларуси восьми лучшим педагогам страны вручил Премьер-министр Роман ГОЛОВЧЕНКО.

 

 – По итогам игр вы ставите отметки?

 

– В чем проблема отметок в образовании? С одной стороны, ребенок имеет право на ошибку – ведь он учится. С другой, он очень боится ошибки, поскольку за ней, скорее всего, последует плохая оценка. Это огромный стресс для ученика. Мы же, взрослые, ошибаемся постоянно, но уже вышли из системы отметок, однако с легкостью поучаем младшее поколение. Так вот игровая форма части урока позволяет уйти от страха ошибки. Неправильный ответ – не набрал очков, но не получил плохую отметку. Выиграл конкурс – получи и победу, и десятку. В такой урок хочется поиграть.  

 

– Можно ли использовать вашу методику преподавания во всех белорусских школах?

 

– Безусловно. У нас сильная система образования, хорошие кадры, постоянно ведется повышение квалификации, применяются новые подходы и методики. Мне поступило предложение написать кандидатскую диссертацию на тему применения интеллектуальных игр в образовательном процессе. Собираюсь на основе этого материала выпустить методическое пособие, которое будет в помощь всем учителям страны.

 

 

Этот праздник гости и болельщики преподавателя запомнят надолго.

 

– Сейчас много говорится о реализации потенциала детей, а есть ли возможности для самореализации учителей?

 

– Давайте пойдем сначала. Бесплатное образование как школьное, так и высшее. Возможности повышения квалификации, постоянная учеба, варианты научной деятельности. Но для этого надо затрачивать энергию. Если ты активен, креативен, готов что-то менять – возможностей много. Учитель обязан учиться и развиваться постоянно, чтобы не отстать от своих учеников, особенно в нашем мире доступной информации. Быть всегда, как говорится, в теме. Например, подписанные на мою страничку в Instagram ученики могут найти много интересного о географии, поиграть в образовательные игры и квесты. 

 

 

Прямо во время церемонии награждения во Дворце Республики молодой учитель сделал предложение руки и сердца своей девушке.

 

Читать далее на сайте Издательского дома «Беларусь Сегодня»