Когда работа в кайф: Откровения молодых специалистов

Из года в год за тем, как обустроились на рабочем месте молодые учителя, следят специалисты отдела образования и райком отраслевого профсоюза. И те, и другие убеждены: от того, как примут новичка в коллективе, зависит, останется он после отработки или уедет. Именно поэтому ими налажен своевременный контроль за администрациями школ районов, которые должны поза­ботиться о закреплении специалиста на первом рабочем месте.

В этом учебном году в учреждения образования района прибыло 23 молодых педагога. Кто-то из них приехал издалека, а кто-то вернулся в родную школу. Как приняли вчерашних студентов опытные коллеги? Как проходят у новичков первые уроки и каких знаний им не хватает? Об этом мы поинтересовались у молодых учителей, отправившись на их рабочие места вместе с председателем райкома профсоюза Натальей Судас и методистом отдела образования Надеждой Данилович.

В небольшой, но очень светлой и уютной базовой школе в Зеленочах в этом учебном году два новых педагога. Мария Маленок и Елизавета Кулага вернулись в родную школу учить следующие поколения земляков. Педагоги отмечают, что коллектив школы встретил их радушно. Неудивительно, ведь более пяти лет в учреждение образования не приходили молодые специалисты, а тут сразу две учительницы – и все свои. Да еще такие, которыми всегда здесь гордились.

— Конечно, хотелось, чтобы к нам пришли новые молодые кадры. – делится при встрече заместитель директора школы Людмила Шелег. – Поэтому наших девчат ждали с нетерпением. Они с первых дней зарекомендовали себя как грамотные специалисты. Ну а в их трудолюбии, честности и порядочности мы и не сомневались, ведь знаем и Марию, и Елизавету со школьной скамьи.

Людмила Владимировна добавляет, что важную роль в адаптации новых педагогов к школе играет организация наставничества. Поэтому за молодыми учителями уже закреплены наставники – это опытные педагоги, которые могут дать конкретные советы по трудным вопросам, помогут с разработками разных типов уроков, использованием разнообразных форм и методов работы.

Елизавета Кулага – учитель начальных классов. В этом году она стала первой учительницей для троих первоклассников. Первые шаги на рабочем месте педагог сделала уверенно. Ведь за плечами вчерашней выпускницы уже есть педстаж. Еще во время учебы в педагогическом колледже имени Выготского девушка работала в Ирининской гимназии. Получив диплом, Елизавета вернулась в родные Зеленочи.

— Мне здесь очень нравится, — говорит учитель. — Школа наша уютная, учителя отзывчивые. Знаешь, что в любой момент можно обратиться за помощью, за советом. Удобно и то, что не приходится снимать жилье, живу с родителями – и от школы недалеко, и комфортно.

Рада, что вернулась в родную школу и Мария Маленок. Сейчас она работает воспитателем и учителем физкультуры у ребят начальных классов.

— В сельской местности другой ритм. Здесь спокойно, есть возможность хорошо узнать каждого своего ученика, уделить ему должное внимание, классы-то не большие. Но это не значит, что с ними легче, просто создается более душевная атмосфера, — рассказывает Мария.

Осталась довольна своим распределением в Горочичи и выпускница Мозырского педагогического университета Анастасия Черняк. После окончании ВУЗа ее отправили на отработку в столицу, однако девушка решила вернуться в свой район. Она – калинковичанка, окончила СШ №7.

— Жилье снимать в столице дорого, да и должность не та, к которой я шла эти годы. Я – учитель химии и биологии, а работать предстояло социальным педагогом. Как жить, как работать, я не представляла. А тут в отделе образования мне здорово помогли. Взяли на работу в Горочичи. От города недалеко, каждый день автобус ходит. Расписание удобное, приезжаю заранее, так что хватает времени к урокам подготовиться. Большой плюс и то, что здесь могу работать по своей специальности. В добавок буду вести кружок «Экологический экспресс».

Анастасия рассказывает, что по началу родители несколько расстроились такому ее решению. Столица есть столица, большие возможности, перспективы. Но она быстро успокоила родных, убедила, что на малой родине вполне можно реализовать себя в профессии и подняться вверх по карьерной лестнице.

За душевной беседой интересуемся у Анастасии, как она справляется со всевозможными планами уроков, ведением журналов и прочей документацией. В ответ молодой специалист признается, что бывают сложности — надо набить руку.

– Я убеждена, что именно от того, как себя проявляет учитель в классе, зависит, насколько детям будет интересен его предмет в дальнейшем. Так что стараюсь всегда придумывать что-то новое, заинтересовывать, стимулировать, поощрять. Все это не сложно, когда работа приносит удовольствие.

А еще Анастасия добавляет, что ей очень нравится сама школьная атмосфера: постоянное движение, гудящие детскими голосами классы и коридоры на переменах, улыбки учеников, тетради и ряды парт. И через пять, и через десять лет она надеется сохранить эти чувства к любимой работе.  С таким подходом не сомневаюсь: креативного педагога будут любить и дети, и коллеги.