Как педагоги Октябрьской районной гимназии осваивают платформу GoogleClassroom 

Дистанционное, а точнее, электронное обучение занимает в современном мире прочные позиции, органично дополняя очное обучение и разнообразные очные образовательные тренинги и курсы. Этот формат образовательного процесса, который имеет место не только в учебных заведениях профессионального образования, но и на предприятиях, становится привлекательным для тех пользователей, которые по той или иной причине не имеют возможности обучаться очно, но желают повысить свой образовательный уровень.

Не исключение составляет и учреждение общего среднего образования, так как общение учащихся и учителей выходит на новый уровень – теперь оно не ограничивается пределами классного кабинета.

Новые направления обучения и воспитания, новые цели и задачи по подготовке самостоятельных, способных к самообучению,ответственных, обладающих коммуникативными навыками выпускников требуют от педагога поиска эффективных методов, технологий и подходов для создания особой образовательной среды.

Именно поэтому педагоги Октябрьской районной гимназии не останавливаются на достигнутом, двигаются вперед, стараясь организовать учебный процесс таким образом, чтобы их ученики стали успешными в будущем.

В гимназии стало традицией на каникулах проводить семинар-практикум для педагогов «Совершенствованиепрофессиональных педагогических компетенций». Он представляет собой творческую лабораторию для освоения образовательных интернет-сервисов, которые не только развивают познавательный интерес к предмету, но и вовлекают учащихся в активную деятельность,способствуют развитию навыков XXI века.

Входе осенних каникул практикум проводился в актуальной для сегодняшнего времени форме – дистанционно. Это дало каждому педагогу возможность обучаться в своем собственном темпе, в любое время и в любом месте.

В рамках семинара проходило практическое освоение платформы GoogleClassroom, которая позволяет учителям по всему миру создавать классы, распределять задачи, проводить опросы и общаться с учениками онлайн.

Что представляет собой образовательная платформа? GoogleClassroom объединяет полезные сервисы Google, организованные специально для учебы. Каждый преподаватель может делиться со своими учениками необходимым учебным материалом,предложить задания для учеников, оценивать задания и следить за прогрессом учащихся,организовать общение учащихся онлайн. С точки зрения преподавателя, удобство работы в GoogleClassroom очевидно, поскольку можно выкладывать не только собственные разработанные материалы, но и ссылки на видеоролики, статьи и иные интернет-ресурсы, осуществлять эффективную рефлексию, контролировать успеваемость.

Начало работы участников семинара-практикума в гимназии предполагало самостоятельное ознакомление с предоставленными материалами онлайн. Исполняя роль учеников,педагоги знакомились с информацией, «делали уроки» и получали отметки. При необходимости на каждом этапе добавлялись комментарии – например, когда задание нужно вернуть, что нужно дополнить или исправить.

По сути, для педагогического коллектива был создан настоящий учебный класс по освоению современных образовательных технологий с живым общением между участниками онлайн. В то же время итогом работы в дистанционном режиме стала разработка каждым учителем своего мини-курса по преподаваемому предмету.

Доказательством того, что работа семинара прошла успешно, стал утвердительный ответ всех участников на вопрос: «Будете ли вы использовать образовательную платформу в будущем?» Педагоги также отмечали:«…работа в Classroom очень удобная, так как позволяет выходить на обратную связь и постоянно быть в контакте с учителем, если есть вопросы. Когда возникают проблемы с решением домашнего задания, учитель помогает, направляет и объясняет все непонятные моменты»; «…есть удобные инструменты для создания тестов в самых разных форматах, с автоматическим и вручную настраиваемым способом выставления оценок»; «…учитель размещает необходимые материалы и устанавливает срок выполнения, так что ученики сами выбирают наиболее комфортное время для работы с материалами – это расширяет возможности и повышает эффективность работоспособности ученика».

Безусловно,для того, чтобы использовать электронные средства обучения в полном объеме, их нужно изучать, идти от простого к сложному, уделять этому личное время… Но результат стоит прикладываемых усилий! Ведь обновление содержания образования объективно поднимает планку профессиональных требований к педагогу. Актуальной становится необходимость в кадрах, способных работать по-новому … БЫТЬ В ТРЕНДЕ!