Опыт обобщила в дистанционной форме Виктория Климова - учитель ГУО «Октябрьская районная гимназия»

В рамках семинара-практикума «Совершенствование профессиональных педагогических компетенций», который проходил во время осенних каникул в Октябрьской районной гимназии, в дистанционной форме состоялось обобщение педагогического опыта учителя английского языка Виктории Валерьевны Климовой.

В группе «Виртуальная учительская» в социальной сети В Контакте была размещена видеопрезентация на тему «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на учебных занятиях английского языка методами интерактивной технологии», затем здесь же создана беседа, в которой учителя задали вопросы Виктории Валерьевне, а также приняли участие в онлайн-опросе.

Одна из основных задач педагога - создать необходимые условия для учащихся с целью приобретения опыта общения, умения получать знания, самостоятельно принимать решения, работать в команде.

- По моему мнению, - говорит Виктория Валерьевна, - именно интерактивные методы обучения сейчас являются актуальными, так как их реализация направлена на создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Практически каждый ребенок оказывается вовлеченным в процесс познания, что делает обучение успешным. Также это способствует формированию навыков говорения, значительному увеличению времени речевой практики для учащихся. Дети охотнее включаются в процесс общения, принимают активное участие в его организации, обсуждают волнующие их вопросы и проблемы, делятся с другими своими знаниями и опытом. Использование этих методов в работе учителя иностранного языка создает условия, направленные на успешное овладение коммуникативной компетенцией. Однако для этого необходимо систематическое их применение.

Виктория Валерьевна всегда четко и конкретно ставит задачи для учащихся: выучить алгоритм выполнения задания по каждому методу, распределить роли, усвоить цель. Заранее вырабатываются и определенные правила работы в группе, которые должны соблюдаться всеми ее участниками: быть активными, ответственными, уважать мнение друг друга, стремиться найти истину, придерживаться регламента.

В своей практике учитель использует ряд методических приемов вышеуказанной технологии, которые считает наиболее эффективными для развития коммуникативной компетенции учащихся: «диктант на бегу», «крестики-нолики», «карусель идей»,«выбор». Так, например, первый применяется для закрепления лексических и грамматических навыков. Учащиеся выстраиваются в две команды и получают набор карточек с заданиями. Один представитель от команды работает у доски, другой диктует ему задание. Правильное написание слов можно посмотреть в словаре и запомнить. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием и сделала наименьшее количество ошибок. «Крестики-нолики», по словам учителя, самый универсальный прием: в форме любимой всеми детьми игры можно выполнить задание и на говорение, и на отработку грамматических структур на любом этапе обучения чтению и аудированию.

Все эти приемы были продемонстрированы в вышеуказанной видеопрезентации на примере урока английского языка в 7 классе, а результаты использования позволили сделать вывод об их эффективности на учебных занятиях.

- После просмотра видео в нашей группе «Виртуальная учительская» В Контакте коллеги поделились своим мнением по данной теме и задали мне немало вопросов, - рассказывает Виктория Валерьевна. - Приятно, что их это заинтересовало, никого не оставило равнодушным. Да,методы интерактивной технологии важны, нужны и настолько разнообразны, что их можно использовать не только на английском, но и практически на каждом учебном занятии, а также на любом этапе урока или внеклассного мероприятия.

- Американский философ Синди Хук сказал: «Все, кто вспоминает свое образование, помнит учителя, а не его методы и приемы. Учитель – это сердце системыобразования».Помня это, - говорит Виктория Валерьевна, - стараюсь в первую очередь быть для детей интересной личностью, поддержать учеников, заставить поверить в свои силы, увлечь их своим предметом. В моем становлении как педагога огромную роль сыграли родители, ведь все начинается в семье. У нас царила атмосфера взаимного уважения, мама прививала нам любовь к искусству, литературе, папа всегда был образцом порядочности, доброты, отзывчивости. В моей школьной жизни были учителя, которых можно с уверенностью назвать сердцем образования, –Геннадий Владимирович Фастовец, Тамара Ивановна Кузьмина, Татьяна Константиновна Кадревич, а любовь к иностранному языку привила мне Нина Ивановна Балтушкина. 

Говорят,по-настоящему счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Я счастливый человек: у меня есть любимая работа,любимая семья. Мне нравится заходить в класс и видеть, как светятся глаза детей. Радуюсь вместе со своими учениками и огорчаюсь, когда у них что-тоне получается, ведь любая неудача – это опыт, который помогает нам справиться с трудностями. Мне нравится удивлять, пробовать что-то новое, добиваться успеха. А огромные слова благодарности за помощь и поддержку хочется сказать директору Лилии Анатольевне Булгаковой, ее заместителю по учебной работе Светлане Николаевне Дайнеко и всем коллегам.