3-й Слет педагогических династий

В наши дни, как ни горько это принять, мало кто из молодежи стремится быть учителем. Обусловлено все это стереотипами вроде: неблагодарный труд, испорченные нервы, масса бумажной работы и т.д. И я, признаюсь, так думала до некоторых пор. Однако недавно судьба предоставила мне возможность увидеть профессию учителя под совершенно иным углом.

Разглядеть среди рутины то, что для большинства не является очевидным. А вот как это случилось.
26 мая в актовом зале Центра Детского Творчества свершился 3-й Слет педагогических династий Речицкого района. Всего их на сегодняшний день в районе насчитывается порядка двадцати. Представители одиннадцати педагогических семей собрались здесь отметить и почтить своих родных, посвятивших жизнь нелегкому, но такому значимому делу учителя. О некоторых династиях, а именно: Рудницких-Жигаревых-Ешовых- Салиных, Волосюк-Новиковых-Негириш, Плевковых- Козловских –Пырх, Казмерчук – Касьянчик – Минарченко, Хорьковых- Кулешовых –Астапенко силами учащихся и педагогов Речицкого лицея были подготовлены небольшие эссе с мультимедийными презентациями жизненного пути и педагогической деятельности.
…Стройная фигурка лицеистки в форме замерла на фоне светящегося экрана, голос немного дрожит от волнения, и сердца сидящих в зале людей раскрываются ему навстречу… «Радуга…Сама жизнь - это радуга, а учительская жизнь даже богаче, чем семь радужных цветов по оттенкам, звукам, мироощущениям. Согласитесь, династии педагогов - это тоже радуга, у каждой династии своя. С чего начинаются учительские династии? С любви к профессии, к детям, умения эту любовь передать по наследству? Наверное. Ведь быть потомственным учителем - значит стоять в едином ряду всех учителей, впитывая и преобразуя их опыт в свой индивидуальный образ учителя. И тогда из глубин души приходят подсказки, вовремя попадается нужная книга, появляется только для тебя мудрый ответ...»
«Да, да, верно, - кивают сидящие за столиками педагоги, - со мной все происходит именно так…»
Рассказы о династиях сменяют друг друга, между ними звучат прекрасные песни, радуют глаз танцы, до слез трогают стихи, приятно удивляют подарки. Председатель райкома профсоюза работников образования и науки, Ирина Викторовна Бадюля, обращается к собравшимся с теплыми словами приветствия, признательности и надежды. Надежды на то, что педагогических династий не станет меньше. Что их станет больше, потому что мастерство оттачивается, когда оно передается по наследству.
Чай, угощенья, трогательные подарки… Педагогические династии прощаются друг с другом. Они раскрылись, они рассказали о себе, услышали о других. Они отдохнули, ощутили любовь и заботу, пополнили запас сил идти дальше, нести пользу. Они из тех, кто умеет быть благодарными, они сторицей отдадут эту любовь и заботу детям.
Медленный поток людей застремился к выходу. Наблюдая со стороны, я невольно произнесла про себя: «Бесценная, мощная армия Мастеров своего дела…».
И действительно, если задуматься. Нет практически ни одного человека, который бы в процессе жизни не вспоминал свои школьные годы и любимых педагогов с искренней теплотой и улыбкой. Ведь самовосприятие ребенка, формирование характера, мировоззрения, моральных ценностей и норм во многом зависит от учителя, безусловно имеющего значительное влияние на пластичное и, не до конца сформировавшееся сознание ученика. И при определенной доле мудрости, а главное, любви к своему делу – учитель способен не только самоотверженно сражаться с планами, отчетами, бланками и проверкой лабораторных работ, но и, что самое важное, - изменить окружающий нас мир к лучшему. Направить и доказать, как в теории, так и наглядным примером, растущему поколению, как это почетно и ответственно - быть Человеком.

Мария Капба,
студентка исторического факультета
ГГУ им. Ф.Скорины