Учитель года в Ветковском районе

Раз в три года в сообщности педагогов нашей страны наступает событие, которое расширяет границы профессии и напоминает обществу о приоритете образования в формировании полноценной личности. Конкурс «Учитель года Беларуси» раскрывает творческий потенциал педработников, их профессиональное мастерство. За право обладать хрустальным журавлём — символом и главным призом конкурса — борются креативно мыслящие и лишённые всяких условностей педагоги, которые способны увлечь школьников своим предметом и через призму знаний научить их глубоко мыслить, анализировать и познавать мир.

В Ветковском районе прошёл второй этап республиканского конкурса «Учитель года Республики Беларусь». На протяжении трёх дней 16 лучших педагогов района боролись за право представлять Ветковщину на областном этапе конкурса.

Конкурс «Учитель года» проводится в нашей стране с 1991 года. В разное время силы в нём пробовали начальник отдела образования, спорта и туризма Сергей Любимов, учителя математики Алевтина Кончиц и белорусского языка и литературы Елена Мигаль Хальчанской базовой школы, учитель начальных классов городской школы Юлия Науменко, воспитатель яслей-сада №4 г. Ветки Татьяна Тимошенко и многие другие. Некоторые из них в этом году вошли в состав жюри.

Примечательно, что конкурс профмастерства лишён каких-либо условностей. В нём принимают участие как опытные, маститые педагоги (например, учитель музыки Пыханской базовой школы Сергей Александрович Лаптейкин), опыт которого исчисляется десятками лет, так и молодые специалисты, что лишь начинают свою карьеру. В частности, для учителя Даниловичского детского сада-начальной школы Владимира Николаевича Тетерича, который работает первый год, конкурс стал большим открытием.

— Я очень люблю работать с детьми. Находить с ними общий язык намного проще, чем со взрослыми, — рассуждает молодой учитель, но не скрывает: у коллег можно многому научиться, в том числе во время подобных встреч.

Конкурсный же марафон  открыли воспитатели дошкольного образования. В качестве практических площадок были выбраны ясли-сад №3 г. Ветки и дошкольный центр развития ребёнка. Светлане Александровне Мельниковой (Новосёлковский детский сад-начальная школа), Оксане Юрьевне Калинковой (дошкольный центр развития ребёнка), Виктории Викторовне Харонжиной (ясли-сад №3 г. Ветки) и Оксане Николаевне Сугонякиной (Хальчанский детский сад) предстояло провести занятие в незнакомой группе, а также мастер-класс для коллег. Лучше всего, по признанию экспертов, это получилось сделать у Оксаны Сугонякиной.

В борьбу вступили учителя. 12 педагогов провели открытые уроки у учащихся городской школы. Учителю немецкого языка Неглюбской средней школы Екатерине Валерьевне Корбут удалось поработать с радужскими школьниками. Из агрогородка третьеклассников в город привезли специально.

— Урок немецкого получился очень  насыщенным. И ребята, и педагог чувствовали себя комфортно, несмотря на новизну и непривычность обстановки, — поделилась наблюдениями методист районного учебно-методического кабинета Екатерина Малофеева.

Впрочем, уроки все без исключения оставили у жюри приятные впечатления. Конкурсанты знают своё дело, и не напрасно были номинированы своими учреждениями образования на звание «Учитель года».

— Я убедилась, что нашему поколению подрастает достойная смена, — заметила  учитель математики с 30-летним стажем гимназии Светлана Вересовая. — Восхищает та лёгкость, с которой молодёжь использует на уроках  информационно-коммуникационные технологии.

Но по-настоящему участники профмарафона показали своё мастерство  в заключительный день мастер-классов. Согласно условиям конкурса, педагоги должны были познакомить коллег с инновационными или наиболее эффективными методами изучения учебного материала, а также показать их в действии. Это могли быть фрагменты полноценных уроков, как это сделала учитель физики Старосельской средней школы Алеся Викторовна Титенкова, внедрив элементы квест-игры, или набор отдельных методов, как в случае учителя русского языка и литературы Яновского детского сада-базовой школы Евгении Сергеевны Конопацкой. Молодой учитель Шерстинской базовой школы Дмитрий Васильевич Чернов поделился опытом вовлечения школьников в процесс изучения математики посредством игровой платформы «Класскрафт». Учитель же английского языка Хальчанской базовой школы Татьяна Сергеевна Разумейко на своих уроках предпочтение отдаёт игровым методам и формам.  Педагог считает, что во время игры усваивается большее количество учебного материала при минимальных трудозатратах со стороны школьников. В одной из них — кроссенс, или составление рассказа посредством взаимосвязи изображений — педагог предложила сыграть коллегам.

— Я с большим интересом наблюдала за работой коллег. Несмотря на 30-летний опыт в профессии, всегда хочется почерпнуть что-то новое, — делится впечатлениями один из членов жюри, учитель русского языка и литературы гимназии Алла Кобзарь. — Для нас мастер-классы конкурсантов сродни курсам повышения квалификации. Уже хочется некоторые показанные нам приёмы применить на своих уроках.

Во время подведения итогов конкурса председатель райкома профсоюза работников образования и науки Василий Самков поблагодарил коллег за дух наставничества и профессиональное сопереживание. Показывая новое, вы не только самосовершенствуетесь, но и помогаете всей системе образования быть лучше, добавил руководитель. Представлять же наш район на следующем этапе будут Оксана Сугонякина, Дмитрий Чернов, Сергей Лаптейкин, Владимир Тетерич; учителя истории Перелёвской средней школы Александр Фелькин, английского языка средней школы №1 г. Ветки Юлия Пыжова, белорусского языка и литературы гимназии Олеся Ермоленко.

Остальные же участники — учителя начальных классов Светиловичской средней школы Зоя Селюкова, русского языка и литературы Столбунской средней школы Елена Корниевская, Татьяна Разумейко, Екатерина Корбут, Алеся Титенкова, Светлана Мельникова, Евгения Конопацкая, Оксана Калинкова, Виктория Харонжина — также были награждены дипломами и ценными подарками.

— «Учитель года» — это не конкурс ради конкурса. Он проводится не для того, чтобы кто-то взошёл на пьедестал, а кто-то остался в стороне. Это необходимо, в первую очередь, для осмысления педагогического опыта, который у нас имеется, — сказал С. Любимов.

Сегодня семёрка победителей готовится к следующему этапу конкурса. Уже в начале февраля конкурсантам предстоит пройти дистанционное компьютерное тестирование и представить видеофрагмент урока. Далее в марте-апреле пройдёт череда открытых уроков и мастер-классов, а также публичное представление опыта собственной деятельности.

— По окончании районного этапа конкурса каждому участнику подарили сову. Наверное, не зря. Большое количество бессонных ночей пришлось пережить, чтобы достойно подготовиться, — рассказывает дважды участник районного конкурса молодых педагогов «Перспектива» Александр Феськов. — Впереди ещё больше работы. Надо придумать, чем удивить коллег из всей области, чтобы они запомнили — в образовании Ветковского района работают профессионалы.