В Жлобинском районе семья городских педагогов переехала работать в деревню

Три бонуса в пользу Радуши.

В большом городе непросто педагогу добиваться успеха, когда у тебя в классе 30 учеников, а в школе под 2 тысячи. В сельской местности другой ритм, в классе может быть и 4 ребенка. Создается более душевная атмосфера, в чем на личном опыте убедились молодые выпускники Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. Уже почти пять лет их семья — неотъемлемая часть ГУО «Радушский детский сад — средняя школа» в Жлобинском районе. В деревню Радуша экс-жительница Буда-Кошелево, новоиспеченный историк Татьяна Штукарь, попала по распределению после вуза. За супругой сюда отправился и муж Александр.

— Нам выдали в двух шагах от школы арендную двухкомнатную квартиру с ремонтом, правда, без мебели. Ее пришлось покупать в кредит для молодого специалиста, — говорит Александр. — Поначалу работал учителем информатики, а через два года предложили должность заву­ча. Неплохой карьерный рост. И коллектив хороший.

В школе 87 учеников и 15 воспитанников детского сада, 19 педагогических работников и 2 воспитателя. Прямо экипаж корабля. Классы разные по наполняемости — от 4 до 13 человек. Молодая семья уже демонстрирует креативность. Ученик из кружка по робототехнике, который ведет Александр, выиграл районный робототехнический турнир. За это школе подарили ноутбук. Ученица Татьяны заняла второе место на районном конкурсе с краеведческим проектом — виртуальная экскурсия по малой родине (Радуше). Работа в сельской школе имеет свои плюсы, уверяет Татьяна:

— Здесь есть возможность поработать с каждым ребенком. Для педагога это тяжелее, но интереснее. Мы все в более тесном взаимодействии, чем учителя и ученики в городских школах. Наши дети проводят в школе очень много времени, мы же ведем кружки. 

Из минусов сельской жизни горожане называют: отсутствие тусовочных мест и больших магазинов. Первый минус, признаются, не так актуален в век интернета. Второй исчез после покупки автомобиля. Теперь отправляются на еженедельный шопинг в Жлобин. В будущем, уверяют педагоги, хотят развиваться в профессии.

— У нас тут та же учеба, категории, но мне кажется, что больше возможностей для развития, чем в городе, — говорит Александр. — Меня спрашивают: «Если появятся собственные дети, то уедете?» Зачем? Детский сад и школа — через дорогу, учителей всех знаю, экология хорошая, арендное жилье недорогое. Пока плюсов больше в деревне. 

Учитель истории Татьяна Штукарь и ученицы 7-го класса Елизавета Матюшева и Карина Гатовка.

ПРОЦЕНТ закрепления молодых специалистов в сфере образования в некоторых районах Гомельщины достигает 92. В этом учебном году в системе образования региона приступили к работе 843 выпускника педагогических специальностей. Для молодых специалистов преду­смотрены бонусы: ежемесячные надбавки к зарплате от 10 до 50 процентов, частичная компенсация затрат на аренду жилья и проезд, оказание материальной помощи. 

Кстати, 155 учителей получили образование на условиях целевой подготовки. Основные факторы — все-таки жилье и зарплата, практически оценивает процесс закрепления директор Радушского детского сада — средней школы Елена Дроздова:

— У нас постоянно ведется работа с целевыми направлениями на обучение. Однако все те, кто приходят на отработку, должны видеть два, даже три важных плюса — зарплата не ниже городской, нормальное временное жилье и возможность построить недорогое собственное. К этому мы обязаны стремиться.

За последние 5 лет на Гомельщине среднеобластной показатель закрепляемости молодых специалистов на своих рабочих местах вырос с 55 до 70 процентов. Наилучших результатов добились в Жлобинском, Кормянском и Чечерском районах, где 80 процентов молодежи не спешат после отработки искать другие перспективы. 

Небольшие расстояния и развитие агрогородков делают грань между городом и деревней все менее резкой. Возможно, скоро жизнь в глубинке станет среди молодежи своего рода трендом.

Читать далее на сайте: https://www.sb.by/articles/tri-bonusa-v-polzu-radushi.html